Санкт-Петербургская туристическая фирма "ТВ-ЛУР"

  Главная  Туры в Петербург  Туры в Финляндию  Экскурсии  Заявки  Фотогалерея  Новости  Форум  
ENGLISH
5 days individual tour
Туры в Петербург
Cтоимость проживания
Лето в Петербурге
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (семейный) тур
Уик-энд в Петербурге
БРОНЬ ГОСТИНИЦ
МИКРОГРУППОЙ НА 3 ДНЯ
ЭКСКУРСИОННЫЕ ПОЕЗДКИ ВЫХОДНОГО ДНЯ
Петербург Достоевского
Страницы истории. Петербург Павла Первого
VIP-Прием в Петербурге
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УИК-ЭНД
Автобусный вариант приема
Гостиницы
Ведомственные гостиницы
Гостиницы бизнес-класса
Отдельная квартира
Сеть мини-гостиниц
Финляндия и Прибалтика
Водная феерия
Сказание о стране Суоми
Экскурсии и программы
Литературный Петербург
Романтический Петербург
Пушкинский Петербург
Пушкин-Павловск
Приглашение в театр
Великий Новгород
В гостях у императрицы Марии Федоровны
Средневековые лики северо-запада
Тематические транспортные экскурсии в составе сборной группы
Дополнительные музейные, автобусные и пешеходные экскурсии
Перечень экскурсий и программ
Договор и приложения
Типовой договор
Лицензия на право туроператорской деятельности
Сертификат
Приложение №2
Заявки
Заявка на бронирование проживания в Петербурге
Заказ тура в Санкт-Петербург
Вакансии
Работа в ТВ-ЛУР
О турфирме
Контакты
Банковские реквизиты
Город Санкт-Петербург
Театральный разъезд
Музейный смотритель
Музеи. Общие вседения.
Петербургское метро
Страницы культурной жизни Петербурга
Экзотика по петербургски
Петербург. Страницы истории
Выпуски рассылки
Фотогалерея
Петербург
Царское Село
Эрмитаж
Сестрорецк
Коломна
Голландский Петербург
Петропавловскаяя крепость
Петроградская сторона
Портреты
По тропам области
Ссылки
Каталог ссылок
ЭКСКУРСИИ и ТУРЫ В ПЕТЕРБУРГ: (812)717-75-12

ПРОГУЛКА ПО КОЛОМНЕ ОТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ. 05-2006


Этот текст предлагается тем, кто выбрал вариант проживания в муниципальной гостинице и предполагает погулять вокруг в свободный вечер.
КОЛОМНА это полупровинциальный, заштатный городской район. Такое впечатление, что места эти всегда были скучными и грустными, населенными людьми, которых Гоголь называл "пепельным людом", живущий спокойной обывательской жизнью.
Вот тут начинаются ошибки. Ибо уже при Гоголе в центре Коломны находился Большой (Каменный) театр. Это было первое стационарное здание театра в Петербурге. Уже тогда отражалась в водах Крюкова канала колокольня Никольского собора, а пересечение рек в этих местах рождало ассоциации с Венецией.
Но начать прогулку стоит с Садовой улицы, на которой и расположена гостиница. Справа от гостиницы - здание за номером 55-57, построенное здесь в начале ХХ века как Дом городских учреждений. Солидное с виду, оно отражает интерес состоятельного заказчика к стилям давно ушедшего времени, к стилям других стран. В архитектуре этой постройки наблюдается контраст и взаимодополнение модерна и суровых мотивов средневековья. Угловая башня и фасады здания изобилуют чертами "английской готики" настолько, что кинематографисты давно облюбовали это место как "английское" и в одной из серий фильма о Шерлоке Холмсе можно наблюдать, как оператор любуется декором здания.
Дом городских учреждений является доминантой проходящего рядом Вознесенского проспекта, начало которого просматривается уже от Садовой улицы. Это - Адмиралтейство. На любой карте города Вы увидите Невский проспект, Гороховую улицу и Вознесенский проспект. Все они начина-ются от Адмиралтейства и составляют так называемый "Невский трезубец". Это радиальная сетка улиц и рек, пересекаемая тремя главными улицами, а Адмиралтейство - центр этой "паутины".
Переходя Вознесенский проспект, поглядим налево. Там река Фонтанка, на берегу которой в доме 118 расположен музей Русской словесности 18 века (усадьба Державина), а рядом с ним - Измайловский сад с одним из лучших в Петербурге театров - Молодежным. Это театр надежды на светлое в нашем настоящем и будущем. Он сохранил зрителя в трудные 90-годы и почти всегда переполнен в настоящее время.
Если перейти Фонтанку и пройти, никуда не сворачивая, то справа откроется вид на Троице-Измайловский собор. А перед ним - колонна Славы, отлитая в память о победах Измайловского полка над турками.
Но, поскольку наш основной маршрут - по Садовой улице, то обратим внимание на еще один "дом с башней". С 18 века здесь располагался т.н. "Съезжий дом", с пожарной и полицейской частями. Вот уже 200 лет это место выполняет свою функцию, и было удостоено чести быть упомянутым в романе Ф.М.Достоевского - "Преступление и наказание". Это здесь следователь Порфирий Петрович виртуозно соединяет нити убийства, расследуя его от истоков и до развязки. Пожарная каланча со "смотрителем" на среднем ярусе напоминает о том, насколько частыми были пожары в том районе Петербурга, который был застроен множеством деревянных домов. Возникавшие пожары уничтожали целые улицы и районы, на месте которых строили каменные дома, но часто по типу деревянных в 2-3 этажа, хранящих атмосферу околостоличной окраины, поэтому и названной Коломной (от слова "около").
Вскоре на этих домах появлялись надстройки в виде еще одного этажа, и мансарды - для проживания в них художников или тех самых студентов, которые обдумывали в своих коморках планы убийства старушек-процентщиц, а главное - размышляли о своем праве на это убийство…
Напротив Пожарной части нельзя не обратить внимание на памятную доску дома №61 о том, что здесь лет жил М.Ю.Лермонтов, что в стенах этого дома он узнал от врача Арендта, о смертельной ране А.С.Пушкина. Лермонтов в те дни сам лежал с высокой температурой, а Арендт по сущей случайности оказался личным врачом сразу двух гениальных поэтов. В этом доме Лермонтов написал свое прощальное "На смерть поэта" и вопрос о первом поэте после эпохи Пушкина был решен.
Переходя Большую Подъяческую посмотрим направо - на громаду Исаакиевского собора. Он будет просматриваться в разных ракурсах со многих улочек и рек Коломны. Проходим по Садовой улице вперед и оказываемся на Никольской площади. Она справа от Садовой, а сама эта улица встречается на какое-то время с извилистым кангалом Грибоедова и идет с ним параллельно. Выйдем к каналу и, оставив Садовую слева, пройдем вперед до пересечения канала Грибоедова с Крюковым каналом. Справа, через Садовую - здание Никольского рынка.
НИКОЛЬСКИЙ РЫНОК получил название от расположенного рядом собора. Если архитектура Гостиного двора показывала, как следует строить в столицах подобного назначения здания, то скромные формы Никольского рынка говорят о том, как следует строить в провинции. Так и получилось. Приехав в Суздаль, можно увидеть построенный в середине 19 века рынок по подобию этого. Всех их объединяет аркада, опоясывающая все здание. Как и другие "окраинные" рынки, этот славился "обжорным рядом". Здесь кормили нищих похлебкой из отходов при обработке мяса, рыбы и птицы. Здесь можно было приобрести крестьянку. С семьей или без семьи. Навсегда или на время.
Доходим до Рядом с Никольским рынком пересекаются канал Грибоедова с Крюковым каналом. Здесь на Пикаловом мосту можно насчитать еще 8. Это именно здесь рождаются ассоциации с Северной Венецией. Но Венеция реальная меньше и проще того, что мы о ней слышали на протяжении жизни. Возникшая в Средние века, воспетая в эпоху Возрождения, она мала и очаровательна. Петербург не таков. О нем невозможно сказать больше, чем он есть на самом деле.
Сойдя с Пикалова моста, пройдем по набережной Крюкова канала, любуясь на Никольский собор. Он был заложен в 1753 г. учеником Растрелли - архитектором Саввой Чевакинским. И это чувствуется во всем: выступающие части здания декорированы группами колонн на высоких постаментах. На фоне светло-голубой стены белые колонны, местами собранные в пучки, создают живописную игру светотени. В угловых пучках колонн средняя выдвинута вперед. Этот прием был известен в древнерусском зодчестве, что конечно не подчинялось законам царившего тогда стиля барокко. А пять широко расставленных купола церкви без всяких сомнений указывают на русское происхождение постройки. А мы любуемся, как европейское барокко соединяется с древней русской традицией. КОЛОКОЛЬНЯ отличается удивительно стройным силуэтом. Когда-то она держала 30 медных колоколов весом 20 тонн.
В глубине сквера, окружающего собор, можно видеть памятник героям броненосца "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III". Его участие в Русско-Японском противостоянии было обречено еще до выхода судна из Кронштадта.
Команда корабля совсем не была готова к 7-месячному походу, а тем более к сражению. Только по десятку выстрелов смог сделать каждый комендор из своей пушки: экономили. Но в окружении Николая II нашлись люди, жаждущие реванша. Две эскадры встретились в Корейском проливе. Во время маневра японской эскадры главнокомандующий русской принял ошибочное решение атаковать только из орудий большого калибра. И тут сказалась нулевая выучка русских моряков: ни одного точного попадания не было. Японцы же благополучно перестроились и обрушили огонь из всех орудий. Они вывели из строя флагман русской эскадры. И тут на передний план вышел "АЛЕКСАНДР III". Окруженный 12-ю вражескими кораблями, он вызвал на себя огонь, получил сильные повреждения. Он тонул, а мимо проходили спасенные корабли русской эскадры. . Вместе с кораблем погиб и весь экипаж из 900 человек.
Если пройти по Крюкову каналу до улицы Союза Связи, и свернуть направо, то можно выйти на театральную площадь, доминантой которой служит один из лучших в мире музыкальных театров - Мариинский, а напротив его через Театральную площадь - здание Консерватории.
Ныне лишь 8 колонн по фасаду здания Консерватории как-то могут напомнить тот ампирной ауры Большой театр, который сгорел в середине 19 века. В первой главе ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА - "театр уж полон, ложи блещут…". Это об этом театре.
Казалось, что жизнь в этом месте начиналась лишь вечером, когда открывался подъезд театра. На самом деле театральным духом был пронизан весь район Коломны. И, прежде всего, потому что актеры выступали почти ежедневно, а репетировали каждый день и поэтому селились поблизости. Да и обслуживающий театр персонал жил рядом. Это - "люди театра", как не ряди. Так гоголевский "пепельный люд" пропитывался духом закулисья. Прачки и монтировщики сцены в обыденной жизни общались текстом любимых пьес. Услышать в коморке театральных служащих фразу "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" было в порядке вещей. Так им было проще, во-первых. Так они включались в атмосферу, которой невозможно было не подчиниться, - во-вторых. Личная жизнь артистов - это же предмет обсуждений всей Коломны.
Рядом находилось театральное училище. И уже отсюда, при всей строгости нравов, начинались сотни офицерских романов. Молодая актриса не могла естественно себя чувствовать без поклонения. Для господ офицеров роман с актрисой - это ведь тоже путь к определенному общественному положению, авторитет. Известно, что летом в день премьер отменялись учения в квартировавших рядом полках. А среди офицеров было не мало и тех, кто прошел 1812-ый год. Дерзость на полях сражений должна была найти выход и в мирной жизни. Театральная площадь тогда называлась КАРУСЕЛЬЮ. Карусель романов и дуэлей крутилась вокруг этой площади. Одна из дуэлей "зацепила" Грибоедова.
Пушкин, который прожил здесь с 1817 по 1820 годы не оставил описаний Коломны в эти годы. Но потом он вспоминает о ней не раз. И в ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ и в МЕДНОМ ВСАДНИКЕ и в ДОМИКЕ В КОЛОМНЕ - тут все пронизано воспоминаниями о Коломне. В эти годы Лермонтов посещал Большой театр и писал драму МАСКАРАД.
Коломна - район низменный. Глядя на карту видно, как она испещрена реками и каналами. Тут Кривуша начинает изгибаться как заправская змея. Коломна - воронка, куда сливаются все городские реки, сливаются туманы. Это очень низкое место. Здесь из родового дома на улице Глинки А.Н.Бенуа пишет одну из иллюстраций к "Медному всаднику" - сцену наводнения. Он видел его с балкона в 1903 году.
Район Коломны захватывает ту часть Морской слободы, в которой селились низшие морские чины. А по русской традиции Морская слобода должна была иметь храм святого Николы, покровителя мореплавателей. К Морскому ведомству относился и т.н. наплавной Исаакиевский мост. За проезд и проход по нему брали пошлину. Накопившиеся таким образом "мостовые деньги", стали частью той суммы, которая нужна была для начала строительства.
Свернув по улице Глинки направо можно снова полюбоваться видом на Никольский собор, а, подойдя к нему, свернуть налево по улице Римского-Корсакова. Эта улица начинается от Садовой улицы. Маршрут прогулки почти замкнулся. Перед тем как подойти к гостинице, можно перейти Садовую улицу и зайти в на тенистые аллеи Юсуповского сада, отдохнуть на скамейках, любуясь пейзажами усадьбы князя Юсупова, воспетого в стихотворении А.С.Пушкина "К вельможе".
Туристы, посещающие Петербург не в первый раз, с особой охотой посещают места, в которых история Петербурга перекликается со многими фактами из истории России, места, напоминающие европейские уголки. Такова и Коломна. Подробнее о ней можно узнать в музее А.Блока на реке Пряжке, где часто устраивают выставки художников и фотографов, основной темой которых являются пейзажи Коломны.



    Заказать тур
    в Петербург

    Новости Турфирмы
    Новый музей на Адмиралтейской набережной
    02.07.2006

    Виды Коломны
    09.06.2006

    "Мавзолей" машины Ленина
    04.06.2006

    ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
    19.05.2006

    Пытка - как средневековая профессия
    17.05.2006

    Новый ракурс ночного Петербурга.
    10.05.2006
    Рассылки Subscribe.Ru
    "ТВ-ЛУР" - Ваш гид в Петербурге
    Архив рассылки



    Rambler's Top100 Directrix.ru - а_cвЁ-_, Є в <R_ б cвRў